Купина Ирина

Купина Ирина - профессиональный художник, основатель учебного центра "Волшебный ноготок", сертифицированный преподаватель международного уровня, судья чемпионатов, разработчик и руководитель учебных программ по дизайну ногтей, ведущий специалист в области моды и красоты ногтевого искусства, г. Харьков.

Статьи:

Техника гризайль

Возвращение к 30-м

Дыхание акварели

На выставке картин

Четыре цветовых типа. Зима

Цветущий Жостов

Империя розы

Четыре цветовых типа. Осень

Жостовская роспись в нейл-дизайне

Четыре цветовых типа. Лето

Искусство гелевой росписи

Четыре цветовых типа. Весна

Цветы громофончики

Венецианское стекло с острова Мурано

Зимние этюды

Богатство акварели

Цветы и птицы

Летняя терраса

Авторская колонка Купиной Ирины
«Волшебный ноготок»
Статья "Техника гризайль"

Техника «Гризайль»

В последнее время многие мастера дизайна предпочитают использовать в создании рисунков на ногтях черно-белые цвета. И неудивительно, ведь такие работы выглядят всегда ярко и контрастно, а такое классическое сочетание цветов всегда подходит под любую одежду. Фото 1.

Сегодня речь пойдет о монохромной (однотонной) живописи, т.е. о живописи, выполненной в разных оттенках одного цвета, о технике «Гризайль». Фото 2. Гризайль (франц. Grisaille от gris – серый), но художники в своих произведениях часто могут использовать не только оттенки серого, но и выполнить картину в коричневых тонах или в каком-либо другом цвете. Фото 3 (а,б,в).

История Гризайли

История создания черно-белых произведений уходит в далекое прошлое средних веков. В этой технике во Франции выполнялись, например, в эпоху Возрождения знаменитые лиможские эмали. Фото 4. Французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлялись в городе Лимож. Ларцы, шкатулки, сосуды для украшения стола, пластинки-портреты расписывались одноцветной эмалью (серой, коричневой, розовой) с прорисовкой золотом. Фото 5.

Гризайль применялась и в 17 веке, широко была распространена в росписях интерьеров Дворцов, главным образом как имитация скульптурного рельефа. Пример такого рельефа можно увидеть на фото 6.

Многие картины китайских мастеров выполнены также в черно-белых тонах монохромной живописи. Главные орудия труда, называемые в Китае «четырьмя сокровищами кабинета» это бумага, кисть, тушь и тушечница. Изначально китайские художники писали на шелке, а в 13-14 веке в провинции была изобретена технология изготовления особого сорта бумаги – «сюаньчжи». Постепенно «сюаньчжи» стала главным материалом для рисования. Благодаря хорошей ее проницаемости и восприимчивости к тушевому набору, «суаньчжи» позволяет получать в зависимости от приемов, к которым прибегают художники, целую гамму оттенков. Фото 7 (а,б,в).

Используя опыт китайских художников можно расписывать ногти красивыми сюжетами с изображением сосен, затейливых восточных домов, цветов или животных.

Долина утренних грез

Шаг 1. Выполните заливку фона акриловыми красками техникой «акварель». Используя при этом цвет слоновой кости, охру (цвет песка), персиковый розовый и зелень болотную. Фото 8.

Шаг 2. Оставляя средний палец свободным, выполняем на остальных ногтях силуэты сосен. Так, как сосны у нас находятся на заднем плане, и мы видим их вдали, рисуем деревья светлыми по тону (не используя темные цвета красок). Крону сосны можно показать слегка размытой, с нечеткими контурами, слегка как в дымке. Цвет сосен делаем из тех же цветов, что и фон дизайна, только болотной зелени добавляем больше. Фото 9.

Шаг 3. На среднем пальце рисуем пагоду. Для ее создания рисуем темным контуром каркас, строго следуя всем правилам симметрии. Затем тонируем стены таким образом, чтобы передняя стена, смотрящая на зрителя, была более светлая, чем боковые стены. Также темным цветом выполняем арки окон. Фото 10.

Шаг 4. На переднем плане черным цветом рисуем ветки китайской сосны. Иголки наносим тонкими штрихами собранные в пучки. Для рисования иголок используем зелень травяную с небольшим добавлением фиолетового цвета. Фото 11.

Шаг 5. Зажигаем дизайн теплыми лучами утреннего солнца. На безымянном пальце пастельным желтым цветом наносим мягкий силуэт солнца. Этим же цветом выполняем свет на стволах деревьев, желтые блики на ветвях и иголках сосен переднего плана. На мизинце рисуем иероглифы. Фото 12.

Шаг 6. Покрываем ногти закрепителем. Фото 13.

Заметьте, в этой работе мы использовали очень небольшое количество красок. 5-6 сближенных между собой цветов вполне допустимы для выполнения техники «гризайль». Ведь в реальном мире, в природе, нет чистого серого, белого, и черного цвета. На свету, при солнечном освещении, к примеру, серый имеет теплый оттенок, а в тени серый будет холодным. При изображении котенка, белая шерсть на свету (грудка, ухо, лоб), будет иметь не просто белый цвет, а иметь слегка желтоватый оттенок (белый + желтый). Серая спинка в тени, может иметь не просто нейтральный серый, а можно ожидать, что мастер нейл-дизайна может добавить в серый цвет голубоватые или сиреневатые тона. Фото 14.

Другое дело, стилизованная роспись на ногтях. Здесь во всю силу можно использовать тоновые контрасты белого и черного, а также промежуточные тона серого. Очень красиво, когда в работу, выполненную в технике «гризайль», вводят яркое цветовое пятно. Например, такие цвета как ярко-розовый, голубой, сиреневый и т.д. в соединении с черно-белым изображением могут привнести в роспись дополнительный шарм. Фото 15. В этом же стиле выполнен сюжет «Сакура», последовательность которой показана на фото 16-21.

Близкое соседство яркого цветового пятна и нейтральных (не цветных) красок, оказывает друг другу хорошую услугу. Например, черно-белые тона подчеркивают яркость, насыщенность и звонкость цветного изображения. Также и цветовое пятно показывает все великолепие и многогранность росписи, сделанной на тоновых различиях черно-белых цветов. Также не менее красиво смотрится сочетание нейтральных цветов в соединении с золотом. Фото 22.

В технике «гризайль» можно выполнять темные силуэты на цветном фоне. Миниатюра, фото 23, выполнена росписью по стеклу акриловыми красками с элементами лепки.

Надеемся, что идея техники черно-белого письма придется по душе мастерам нейл-дизайна, а представленные иллюстрации помогут изобразить на ногтях маленькие шедевры…

Материал предоставила Купина Ирина.

Фото 1 выполнила Оленчик Наталья.

Фото 23 Выполнила Ямницкая Галина.

Nailportal.com.ua в социальных сетях
Facebook
В контакте
Twitter
Одноклассники
Реклама
www.lisicina.com.ua
Реклама
Магазин хорошего настроения - www.yaninga.com.ua
Наши партнеры
CSoftlab
Keepsoft